Экшн либо экшен (action)
один из жанров геймплея (компьютерной игры).В данном жанре действия игрока в компьютерной игре быстрые и динамичные. Геймер должен уметь принимать правильные и своевременные решения, обладать способностью концентрировать внимание.
Стратегия
компьютерная игра, в которой игрок для выполнения определенных задач и достижения поставленной цели планирует свои действия в игровом мире. Компьютерная стратегическая игра подразумевает принятие нестандартных решений при управлении большим числом игровых персонажей.
Приключения- компьютерная игра, в основе которых лежит сюжет. В игровом мире раскрывается история событий, взаимодействие игрока с игровыми персонажами. В процессе игры геймеру приходится решать непростые задачи, включать логическое мышление. Приключенческая игра или квест очень популярные в среде компьютерных игроков.
Симуляторы/менеджеры
компьютерная игра в которой игрок управляет сложными процессами, находясь в реальной жизни, но при этом игра-симуляция не может навредить человеку, нанести вред или ущерб его здоровью. В компьютерной игре создается иллюзия реальности происходящего в реальном объекте, например, полет в самолете, езда в машине и прчее.
Музыкальные компьютерные игры позволяют игроку развить музыкальный слух, так как независимо от жанра компьютерных игр, упор делается на воздействие музыки на геймера. Музыкальный жанр постепенно набирает популярность. Смысл музыкальных компьютерных игр заключается в том чтобы игрок правильно взаимодействовал с игровым миром под музыкальные звуки.
Головоломки (логические)
компьютерные игры в основе которых не скорость и реакция игрока , а способность логически мыслить, принимать верные решения за определенный промежуток времени.
Обучающая компьютерная игра-в игровом мире геймер не только развлекается и играет, но и обучается и тренируется. Так в игровом режиме игрок имеет возможность изучать английский и русский языки, обучаться различным наукам, электротехническим специальностям, обучаться работе с техникой и т.д. Освоение программы происходит методом изучения от простого учебного материала к более сложной программе. Обучение проходит в определенной последовательности. На заключительном этапе образования создатели компьютерной программы предлагают игроку тест для проверки усвоенного материала и подтверждения полученных знаний.
Интерактивная компьютерная программа игрушка
основной целью которой является развлечение геймера. В данном случае игра идет по правилам пользователя, так как создатели компьютерной программы не ставили целей и задач.